Ведущий разбивает игроков на примерно равные команды и разыгрывает очередность хода. Ведущий раскладывает игровое поле, игровые карточки и фишки. Каждой команде предоставляются песочные часы или таймер. Целью игры является пересечение финишной черты раньше соперников. На каждой клетке написано обозначение способа объяснения заданного слова. Каждая команда по очереди пытается разгадать слово либо сочетание, пока сыплется песок в часах. Каждая карта с заданиями и за их разгадку дается разное количество очков в зависимости от сложности. Цифра на карточке также указывает, куда должна двигаться фишка.
Слова с карточек объясняются жестами, рисунками или при помощи устных ассоциаций до того момента, пока команда их не отгадает или не закончится 1 минута на ход.
Игровое Активити поле служит для того, чтобы фишки начали свое передвижение. На поле есть специальный символ, указывающий на определенную форму общения. Это может быть рисование, объяснение либо пантомима. Цветной фон определяет тематику. Например, если игроки попали на желтое поле с указанным символом рисования, слово или фразу необходимо объяснять при помощи доски и маркера. Если фишка попадает на изображение человека, который должен изъясняться жестами, загаданное слово или фраза показывается исключительно при помощи движений, говорить нельзя ни слова. Рекомендуется показывать на пальцах количество слов в фразе, если досталось карточка с 2 или более словами.
Есть карточки с цифрами 3, 4 и 5. Цифрами указывается сложность раунда. Если вы выбрали номер три, значит слово будет самое простое. Отгадав, команда передвинет свою фишку вперед на 3 поля. Номер четыре указывает на более сложное, а пятый номер определяет максимальную сложность. Зато, отгадав карточку с цифрой 5, вы передвинете свою фишку на 5 клеточек вперед. На самом деле, это всё довольно субъективно. Иногда самая простая карта может оказаться настолько сложной, что команда ее не отгадает, и наоборот. Количество человек значения не имеет, если их больше двух. Начинается ход с исполнителя, выбранного первой командой. Исполнитель берёт верхнюю карту из любой колоды так, чтобы никто из его противников или союзников ее не видел.
Если в Активити выпала демонстрация, отгадывать необходимо без слов и рисунков. Можно использовать жесты, показывать на себя, на предметы, указывать на их части
Если на карте изображено рисование, тема должна раскрываться строго без слов. Ответ рисуется так, чтобы команда его отгадала. Кивком головы можно дать понять, что они нашли разгадку. При этом, ни буквы, ни числа, ни слова в рисунке использоваться не должны. Если разгадывается фраза, можно рисовать объяснение по частям. Это же касается и сложного слова. Например, если загадан мышьяк, можно сначала нарисовать мышь, а потом яка
Объяснение представляет собой устную форму общения. То есть, ответ описывается абсолютно любым образом, но без употребления самого слова и связанных или производных от него. Другая команда должна строго следить за соблюдением этого правила.
Если любая команда нарушает правила, ход сразу же передается противнику. Контроль за исполнением правил также ведут команды-конкуренты.
Побеждает команда, которая первая пересекла финишную черту.